«В центре внимания» (англ. Spotlight) — американский фильм режиссёра Тома Маккарти. Сценарий написан Маккарти совместно с Джошом Сингером и основан на событиях, связанных со скандалом вокруг сексуальных домогательств в католической церкви, произошедшим в Бостоне и приведшим к отставке кардинала Бернарда Лоу.
Премьера фильма состоялась на 72-м Венецианском кинофестивале в сентябре 2015 года[3]. Широкий прокат в США начался 25 ноября 2015 года, во многих других странах показ фильма начался в январе-феврале 2016 года.
В 2016 году фильм получил премию «Оскар» в номинациях «лучший фильм» и «лучший оригинальный сценарий», а также номинировался в категориях «лучший режиссёр», «лучший монтаж», «лучшая актриса второго плана» (Макадамс) и «лучший актёр второго плана» (Руффало).
В центре внимания | |
Spotlight | |
Жанр | драма биография |
---|---|
Режиссёр | Том Маккарти |
Продюсер | Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст |
Автор сценария | Том Маккарти, Джош Сингер |
В главных ролях | Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лев Шрайбер, Джон Слэттери |
Оператор | Масанобу Такаянаги |
Композитор | Говард Шор |
Кинокомпания | Anonymous Content, First Look Media, Participant Media, Rocklin \ Faust; Open Road Films (прокат) |
Длительность | 129 мин. |
Бюджет | 20 млн $ |
Сборы | 98 275 238 $ |
Страна | США Канада |
Язык | английский |
Год | 2015 |
IMDb | ID 1895587 |
Сюжет
Фильм рассказывает о расследовании журналистов газеты The Boston Globe, в ходе которого выяснилось, что многие священники бостонской митрополии насиловали детей. На момент написания статьи журналисты располагали сведениями о 87 священниках. Позже, после публичной огласки, число разоблачённых священников-педофилов превысило 290 человек, при том, что всего в Бостоне около 1500 священнослужителей. Также стало известно, что кардинал Бернард Лоу знал о сексуальных домогательствах и сознательно скрывал факты этого, помогая насильникам. После отставки и отъезда кардинала Лоу из Бостона 27 мая 2004 года папа римский Иоанн Павел II назначил его на несколько административных постов в Римской курии и назвал архипресвитером базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме.
В ролях
- Марк Руффало — Майкл Резендес
- Майкл Китон — Уолтер Робинсон
- Рэйчел Макадамс — Саша Пфайффер
- Лев Шрайбер — Марти Бэрон
- Джон Слэттери — Бен Брэдли-младший
- Стэнли Туччи — Митчелл Гарабедян
- Билли Крудап — Эрик Маклиш
- Лен Кариу — кардинал Бернард Лоу
- Джейми Шеридан — Джим Салливан
- Пол Гилфойл — Питер Конли
- Лори Хейнеман — судья Констанс Суини
Производство
Создание
Фильм был написан Томом Маккарти и соавтором Джошем Сингером. Когда Маккарти спросили, как он и его соавтор занялись исследованием и написанием, он ответил:
Как я уже сказал, я написал (снял фильм) в первый раз! Вероятно, это было некоторой причиной того, почему это пугало но я думаю, что, как это бывает с любым большим заданием, как только вы преодолеете этот первоначальный шок и благоговение от того, сколько материала нужно будет изучить, вы начинаете копаться в материале и становитесь действительно очарованным и связанным с ним, как это было с нами. И да, это была большая работа, но она была захватывающей. Это было действительно интересно ,когда анализируешь детали не только расследования, но и его находки, и пытаешься определить, что является самым полезным в рассказе нашей истории. Я думаю, что наличие у него двух мозгов было очень полезно, потому что мы могли много говорить об этом. Таким образом, он не просто сидел один в комнате и записывал заметки. Мы много общались с ним. Это конкретное сотрудничество действительно считалось следственным и на каком-то уровне, казалось, параллельно рассматривало сотрудничество журналистов в этом расследовании. Итак, я думаю, что было что-то в нашем сотрудничестве, которое сделало этот первоначальный процесс более приемлемым на каком-то уровне.
Маккарти и Сингер написали сценарий в июне 2013 года.В 2013 году он был указан в черном списке сценариев. Сингер сказал, что одной из его целей в фильме было подчеркнуть силу журналистики, которая, по его мнению, ослабевает. Он объяснил: «Эта история не о разоблачении Католической Церкви. Мы не имели какую-то миссию, чтобы подорвать веру людей. Фактически, Том произошёл из католической семьи. Мотив состоял в том, чтобы точно рассказать историю, показывая силу отдела новостей — то, что в значительной степени исчезло сегодня. Эта история важна. Журналистика важна, и в истории есть более глубокий смысл».
Съемки
Основные съёмки начались 24 сентября 2014 года в Бостоне, Массачусетс, и продолжились в октябре в Гамильтоне, Канада. Съёмки также проходили в Фенуэй Парк,Офис The Boston Globe расположен в Дорчестере, Бостон, а Boston Public Library[11] и McMaster University — в Гамильтоне, Канада. Монтажёр фильма Том Макардл сказал о постпродакшне следующее: «Мы редактировали в течение восьми месяцев. Мы просто хотели продлить работу над фильмом. Мы вырезали пять сцен и несколько эпизодов из других сцен, чтобы сделать их более напряженными»
Восприятие
Фильм получил положительные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97 % на основе 335 рецензий со средним баллом 8,6 из 10[14].
Награды и номинации
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Итог |
---|---|---|---|---|
Венецианский кинофестиваль | 2015 | Brian Award | Том Маккарти | Победа |
Silver Mouse | Том Маккарти | Победа | ||
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков | 2015 | Лучший актёр | Майкл Китон | Победа |
«Спутник» | 2015 | Лучший фильм | Победа | |
Лучшая режиссура | Том Маккарти | Победа | ||
Лучший оригинальный сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа | ||
Лучший актёрский ансамбль | Победа | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Марк Руффало | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Майкл Китон | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Рэйчел Макадамс | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка | Говард Шор | Номинация | ||
«Оскар» | 28 февраля 2016 | Лучший фильм | Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст | Победа |
Лучшая режиссура | Том Маккарти | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Марк Руффало | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Рэйчел Макадамс | Номинация | ||
Лучший монтаж | Том Макэрдл | Номинация | ||
BAFTA | 14 февраля 2016 | Лучший фильм | Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Марк Руффало | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа | ||
«Золотой глобус» | 10 января 2016 | Лучший фильм — драма | Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст | Номинация |
Лучшая режиссёрская работа | Том Маккарти | Номинация | ||
Лучший сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | 30 января 2016 | Лучший актёрский состав в игровом кино | Победа | |
Лучшая женская роль второго плана | Рэйчел Макадамс | Номинация | ||
Премия Гильдии режиссёров США | 2016 | Лучшая режиссура художественного фильма | Том Маккарти | Номинация |
Премия Гильдии сценаристов США | 2016 | Лучший оригинальный сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа |
«Давид ди Донателло» | 2016 | Лучший зарубежный фильм | Том Маккарти | Номинация |
«Независимый дух» | 2016 | Лучший фильм | Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст | Победа |
Лучшая режиссура | Том Маккарти | Победа | ||
Лучший сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа | ||
Лучший монтаж | Том Макэрдл | Победа | ||
Премия имени Роберта Олтмана | Победа | |||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 2016 | Лучший фильм года | Номинация | |
Лучший актёр второго плана | Майкл Китон | Номинация | ||
Лучший сценарий | Том Маккарти, Джош Сингер | Победа |
«В центре внимания» повторил антирекорд фильма 1952 года «Величайшее шоу мира», который тоже получил «Оскар» за лучший фильм, победив помимо этого ещё лишь в одной номинации (тогда эта была премия за лучший сценарий игрового фильма).