«Облачный атлас» (англ. Cloud Atlas) — историко-фантастический фильм, созданный Томом Тыквером, Лилли и Ланой Вачовски. Режиссёры написали сценарий на основе одноимённого романа Дэвида Митчелла, изданного в 2004 году. Фильм состоит из шести независимых, но идейно и символически связанных историй о шести людях из прошлого, настоящего и будущего. Одни и те же актёры играют нескольких героев в разных сюжетных линиях.
Бюджет фильма составил 102 миллиона долларов. Несмотря на то, что часть этой суммы была получена от Warner Bros., основной фонд сформирован из независимых источников. Таким образом, «Облачный атлас» является самым дорогим независимым фильмом всех времён. Фильм получил неоднозначные, но в среднем сдержанно-одобрительные отзывы критиков, заслужил несколько премий и номинаций, включая две премии «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус» за лучший саундтрек.
Рекламный слоган: Всё взаимосвязано
Затронутые темы
Дэвид Митчелл так сказал о своей истории:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну… это просто символ действительной универсальности человеческой природы.. |
Вместо этого в фильме перерождение показано визуально с помощью одного набора актеров, которые появляются в каждом временном отрезке, перенимая эстафету в колесе сансары. Том Тыквер говорит:
Обсуждая связи между персонажами разных эпох, и то, как, вероятно, один человек выполняет то, что другой начал сотни лет назад, мы подумали: «Почему бы не использовать для этой цели одного актёра? Почему бы не подобрать исполнителей согласно идее, что каждый актёр воплощает не отдельные роли, но несколько, которые вместе представляют собой эволюцию одной сущности. |
Между тем, родимое пятно никуда не делось. Но вместо обозначения перехода души создатели фильма использовали его, чтобы определить тех, кто достиг определенного уровня просветления и находится на грани важного решения, которое может существенно изменить его жизнь или жизнь других людей. Тыквер объясняет это так:
Оно (родимое пятно) стало скорее системой обмена сообщениями между людьми, когда человек в одной эпохе делает или создает то, что вдохновляет человека, который имеет ту же отметину в следующей эпохе. |
Сюжет
Шесть историй, действие которых происходит в разное время, тесно переплетаются между собой.
- Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год. История американского нотариуса Адама Юинга, приходившегося зятем преподобному Джайлсу Хороксу, американскому работорговцу и расисту. История представлена как дневник Юинга, который он вёл во время путешествия на корабле, на котором он возращался домой, в Америку. Молодой нотариус прибыл на корабле на один из островов Тихого Океана, чтобы заключить контракт на поставку рабов для своего тестя. Упав в обморок, Юинг спасает от порки кнутом молодого чернокожего раба Аутуа. Когда у Юинга начинаются постоянные обмороки, он обращается за помощью к английскому доктору Генри Гузу, который собирает зубы людей, съеденных людоедами, для продажи коллекционерам. Гуз убеждает Юинга, что его организм поражён очень опасным паразитом, и спасти его может только длительный курс приёма лекарства, разработанного самим Гузом. Юинг и Гуз вместе отправляются на корабле обратно в Америку; на этот корабль тайком пробирается и сбежавший Аутуа. Юинг выдаёт Аутуа, который ранее успел побывать матросом и умеет обращаться с такелажем, хозяину и капитану корабля, и убеждает взять его в команду. Несмотря на постоянный приём лекарства, Юингу становится всё хуже и хуже. Генри Гуз оказывается аферистом, намеревающимся постепенно отравить Юинга, чтобы завладеть принадлежащим ему сундуком с золотыми монетами. Аутуа не даёт Гузу влить в рот Юингу последнюю дозу яда; в завязавшейся схватке Юинг убивает Гуза сундуком, которым тот так стремился завладеть. Аутуа вместе с Юингом прибывает домой к последнему, где тот встречает свою жену Тильду. Вместе с мужем Тильда покидает отца и уезжает, чтобы присоединиться к аболиционистам в борьбе против рабства.
- Письма из Зедельгема — 1936 год. История создания симфонии «Облачный атлас», представленная как собрание писем её автора, молодого английского композитора Роберта Фробишера своему возлюбленному и любовнику Руфусу Сиксмиту. Студент университета Роберт Фробишер дискредитирует себя в глазах общественности гомосексусальной связью с другим студентом, Руфусом Сиксмитом, а затем, сбежав из университета, устраивается в секретари к знаменитому композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить своё доброе имя. Там он помогает Эйрсу с его сочинениями и в то же время вступает в любовную связь с его женой Иокастой. В одном из писем Фробишер сообщает Сиксмиту, что нашёл в библиотеке Эйрса дневник Адама Юинга, и вдохновившись после его прочтения, начал работать над секстетом «Облачный атлас». Спящий Эйрс слышит фрагмент этого сочинения и видит во сне картину будущего: кафе «Папы Сонга» и работающую в нём Сонми-451 (из другой сюжетной линии). Проснувшись, Эйрс рассказывает о своём сне Фробишеру, а затем пытается, но не может вспомнить услышанную во сне мелодию. Фробишер начинает играть свою музыку, и Эйрс вспоминает, что именно эта та мелодия из его сна. Фробишер объясняет Эйрсу происхождение мелодии из сна, затем в ходе возникших разногласий Эйрс насмехается над гомосексуальностью Фробишера, и тот, понимая, что ему нечему учиться у Эйрса, намеревается уйти от него, чтобы продолжить работу над «Облачным атласом» в одиночестве, но Эйрс заставляет его остаться, угрожая опозорить. Ночью Фробишер находит в доме Эйрса пистолет марки «Люгер» и стреляет в него, намереваясь убить, но лишь слегка ранит, после чего сбегает. Объявленный в розыск за покушение на жизнь Эйрса, скрываясь от полиции, Фробишер живёт в третьесортной гостинице и продолжает работу над главным делом своей жизни, при этом он вынужден отдать раскрывшему его портье подарок Сиксмита — дорогую жилетку. Завершив «Облачный атлас» и дописав последнее письмо Сиксмиту, Фробишер кончает жизнь самоубийством, стреляя себе в рот из пистолета Эйрса. Разыскивающий возлюбленного Сиксмит узнаёт на портье свою жилетку, врывается в жилище Фробишера и слышит выстрел.
- Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1973 год. История расследования, проведённого журналисткой Луизой Рэй, представленная, как сборник записей, надиктованных ею на диктофон. Молодая амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчётом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные Сиксмиту композитором Робертом Фробишером. Также она покупает пластинку с симфонией «Облачный атлас». Сиксмит гибнет от руки наёмного убийцы, который затем покушается и на жизнь самой Рэй, но, благодаря помощи Хавьера Гомеса — мальчишки, любящего детективы и живущего по соседству, а также Джо Нейпира — руководителя службы безопасности атомной электростанции, она остаётся жива и расследование достигает успеха.
- Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). История жизни шестидесятилетнего издателя Тимоти Кавендиша, сорвавшего куш на бестселлере и бегущего от возмездия сообщников автора, попавшего в тюрьму, а затем по злой шутке своего родного брата попадающего в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Представлена как сценарий автобиографического фильма «Страшный Суд Тимоти Кавендиша», написанный им самим. Найдя сообщников, он осуществляет побег, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей, написанную выросшим Хавьером Гомесом. После побега возвращается к возлюбленной своей молодости Урсуле и описывает все свои приключения в киносценарии.
- Откровение Сонми́-451 — история жизни девушки по имени Сонми-451, которая живёт в будущем (2144 год), в вымышленном городе Нео-Сеуле. Представлена как собрание её бесед с Архивариусом, записанных после её ареста. Всё население города разделено на «чистокровных» (рождённых естественным путём) и «фабрикатов» (клонов), формирующих низший социальный класс. У фабрикатов, являющихся клонами, к имени добавляется порядковый номер. Сонми-451 — «фабрикат», работавший в кафе быстрого питания «Папы Сонга» — здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают. На протяжении всей жизни фабрикаты носят ошейник, который позволяет смотрителю кафе убить фабриката в случае неподчинения. Фабрикаты живут в подземных помещениях ресторана и никогда не видят солнечного света, их день состоит из 19 часов работы, гигиенических процедур и перерывов для питания энергомылом. После 12 лет службы фабрикаты проходят процедуру Экзальтации, которая (как им говорят) ведёт их к лучшей жизни. На самом деле их убивают, а затем разделывают в помещении, похожем на скотобойню, чтобы переработать в энергомыло для питания следующих поколений клонов. Фабрикатам неведомы человеческие удовольствия, они не знают радостей любви и секса. Предшественница Сонми-451 — фабрикат Юна-939, тайком выводила её из состояния сна, показывала ей запрещённое для клонов кино (в том числе однажды она продемонстрировала ей на сломанном плеере фрагмент фильма «Страшный Суд Тимоти Кавендиша» с Томом Хэнксом). Юна гибнет в результате инцидента, когда пытается сбежать из кафе, ударив унизившего её посетителя. Коммандер Хэ Чжу Чен, член революционной группы, намеревавшийся выкрасть Юну, чтобы затем сделать её символом революции, с той же целью выкрадывает Сонми-451. В ходе побега Сонми впервые видит небо, а затем познаёт то, что является запретным для фабрикатов: Хэ Чжу показывает ей полную версию фильма Кавендиша, она и Хэ Чжу влюбляются друг в друга, а затем занимаются сексом. Со станции спутниковой связи, захваченной повстанцами, Сонми обращается с воззванием («откровением») к человечеству. Там же её арестовывают. Перед казнью Сонми спокойно и снисходительно рассказывает свою историю Архивариусу — высокопоставленному лицу, пытающемуся понять её поступок.
- Переправа возле Слуши и всё, что после — 106 зим после Крушения (2321 год). История Захри́ (Захарии) Бейли, которую он рассказывает своим внукам. Примитивное постапокалиптическое общество на одном из Гавайских островов. Поселенцы частично деградировали и живут небольшими кланами. Срок их жизни невелик из-за радиации и загрязнения окружающей среды. Они помнят, что в результате некоего события, которое они называют «Крушением», цивилизованные народы Земли — известные как «Древние», — погибли. В этом примитивном мире люди считают Сонми-451 богиней, а Чарльза Дарвина — богом; по мнению этих людей, они произошли «от богини Сонми и бога Дарвина»; они чтут заповеди, данные им, как они считают, богиней Сонми. Поселенцы боятся дьявола — «Старину Джорджи». Легенды гласят, что он живёт над Долиной в месте, которого боятся все Жители Долин (гора Мауна-Сол). Варвары Коны — клан каннибалов, враждующий с жителями долины. Захри (Захария) — член клана Жителей Долин. Два раза в год остров посещают для торговли Провидцы — технологически развитый клан, сохранивший остатки знаний погибшей цивилизации. Они тоже страдают от радиации, хотя и в меньшей степени, чем жители острова. В одно из таких посещений в доме Захри остается Мероним, женщина из клана Провидцев. Захри не верит Мероним. Но несчастный случай с его племянницей вынуждает его прибегнуть к помощи Провидицы. Он просит вылечить её, а взамен соглашается проводить Мероним на гору. Совершая восхождение, Мероним и Захри добираются до сохранившейся рабочей станции спутниковой связи. Там Мероним рассказывает Захри историю настоящей Сонми: что на самом деле она была не божеством, а человеком, и показывает её «откровение», запустив видеофайл в воспроизводящем устройстве. Затем Мероним отправляет сигнал бедствия уцелевшим во время катастрофы жителям земных космических колоний, прося их спасти оставшихся на Земле людей. Захри и его племянница Каткин вместе с Мероним и другими Провидцами отправляются на другую планету.
В прологе и эпилоге Захри, а затем и его жена Мероним, теперь глубокие старики, живущие на другой планете, пересказывают свою историю многочисленным внукам.
В ролях
Актёр/Актриса | Русский дубляж | Тихоокеанский дневник Адама Юинга (драма) | Письма из Зедельгема (биографический фильм) | Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей (детектив, триллер) | Страшный Суд Тимоти Кавендиша (комедия) | Откровение Сонми-451 (фантастический боевик, антиутопия) | Переправа возле Слуши и всё, что после (постапокалипсис, мистика) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Том Хэнкс | Станислав Концевич | доктор Генри Гуз | портье в гсотинице, где скрывался Фробишер | Айзек Сакс, физик-ядерщик | Дермот Хоггинс, автор книги «Кулаком в зубы» | актёр, играющий главную роль в фильме «Страшный Суд Тимоти Кавендиша» | Захри Бейли, пастух |
Пэ Ду На | Светлана Щедрина | Тильда Юинг, жена Адама Юинга | Мать Меган Сиксмит, племянницы Руфуса Сиксмита; мексиканка (в подпольном производственном цехе) | Сонми-451, фабрикат в кафе «Папа Сонг»; Сонми — проститутка на рынке | богиня Сонми | ||
Джим Бродбент | Валентин Морозов | капитан Молиньё | Вивиан Эйрс, композитор | Тимоти Кавендиш, издатель | корейский музыкант на рынке | Провидец | |
Хэлли Берри | Лилиан Наврозашвили | жительница племени аборигенов | Иокаста Эйрс, жена Вивиана Эйрса | Луиза Рей, журналистка | индеанка на издательском вечере | Овидий, пластический хирург | Мероним, Провидица |
Бен Уишоу | Андрей Левин | Рафаэль, юнга на корабле Молиньё | Роберт Фробишер, начинающий композитор | продавец пластинок | Жоржетта, жена Денхольма Кавендиша | соплеменник Захри Бейли | |
Джим Стёрджесс | Дмитрий Паламарчук | Адам Юинг, юрист | бедный постоялец отеля, которого выгоняет портье перд приходом Фробишера | Отец Меган Сиксмит, племянницы Руфуса Сиксмита | болельщик в пабе | Хэ Чжу Чен, офицер Единства | Адам, сводный брат Захри Бейли |
Хью Грант | Валерий Соловьев | преподобный Джайлз Хоррокс | хозяин отеля | Ллойд Хукс, глава корпорации | Денхольм Кавендиш, брат Тимоти Кавендиша | Сир Ри, смотритель в кафе «Папа Сонг» | вождь племени Конов |
Хьюго Уивинг | Валерий Кухарешин | Хаскелл Мур, отец Тильды Юинг | дирижёр Тадеуш Кессельринг | Билл Смоук, наёмный убийца | Нокс, медсестра—надзиратель в доме престарелых | советник Мефи, министр Единодушия | Старина Джорджи |
Джеймс Д’Арси | Станислав Войнич | молодой Руфус Сиксмит, физик | пожилой Руфус Сиксмит, физик | медбрат Джеймс | архивариус Единодушия | ||
Сьюзан Сарандон | Лидия Мельникова | мадам Хоррокс | пожилая Урсула, возлюбленная Тимоти Кавендиша | Юсуф Сулейман, профессор университета | Аббатиса, жрица клана Жителей Долины | ||
Кит Дэвид | Андрей Пирог | Купака, слуга | Джо Нейпир, шеф службы безопасности корпорации | Ан-Кор Апис, генерал Единства | Провидец | ||
Чжоу Сюнь | Ирина Горячева | коридорный в отеле | Юна-939, фабрикат в кафе «Папа Сонг» | Роуз, сестра Захри Бейли | |||
Дэвид Гяси | Арсений Семенов | Аутуа, беглый раб | Лестер Рей, отец Луизы Рей (на фото в газете) | Дуофизит, Провидец | |||
Чжу Чжу | Светлана Цвиченко | Меган Сиксмит | фабрикат в кафе «Папа Сонг», заработавшая 12 звёзд | ||||
Броди Ли | Константин Ефимов | Хавьер Гомес, мальчишка-сосед Луизы Рей | сын Адама;мальчик, слушавший рассказ Захри Бейли | ||||
Алистер Петри | гость на ужине Хаскелла Мура | Мистер Кейпан, музыкант | Феликс Финч, критик | посетитель кафе «Папа Сонг» | |||
Роберт Файф | Гелий Сысоев | рулевой-исландец | Мистер Микс | Провидец | |||
Сильвестра Ле Тузель | гостья на ужине Хаскелла Мура | медсестра Джадд | работница перерабатывающей фабрики | ||||
Дульчи Смарт | мать Урсулы | целительница | |||||
Рейван Ли Ханан | девочка в кафе «Папа Сонг» | Кэткин, дочь Роуз; девочка, слушавшая рассказ Захри Бэйли | |||||
Ниал Грег Фултон | гость на ужине Хаскелла Мура | Моцца Хоггинс, брат Дермота Хоггинса | |||||
Луис Демпси | гость на ужине Хаскелла Мура | Джарвис Хоггинс, брат Дермота Хоггинса | |||||
Мартин Дохерти | гость на ужине Хаскелла Мура | Эдди Хоггинс, брат Дермота Хоггинса | |||||
Мартин Вуттке | Анатолий Дубанов | Мистер Бурхав, старший помощник | охранник на ядерной станции | Лири Целитель, шаман |
Производство
Фильм основан на романе Дэвида Митчелла «Облачный атлас». В январе 2009 года режиссёр Том Тыквер рассказал о том, что он намерен перенести это произведение на экран и что над сценарием он работал совместно с Ланой и Эндрю Вачовски, владеющими правом на экранизацию. Согласно сообщениям в прессе в июне 2010 года, роли в фильме он предложил Натали Портман, Тому Хэнксу, Хэлли Берри, Джеймсу Макэвою и Иэну Маккеллену. В апреле 2011 стало известно, что Вачовски совместно с Тыквером займутся постановкой фильма. Месяцем позднее, когда Хэнкс и Берри уже были утверждены в их ролях, в актёрский состав вошли Хьюго Уивинг, Бен Уишоу, Сьюзан Сарандон и Джим Бродбент. За несколько дней до начала съёмок к команде присоединился Хью Грант. Съёмки фильма начались 16 сентября 2011 года.
СМИ назвали «Облачный атлас» первой попыткой создать немецкий блокбастер, поскольку на сегодняшний день он является самым дорогим фильмом, произведенным в Германии. Интересно то, что Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Если тандем работал в основном над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, то Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 1930-х и 1970-х годах.
Премьера фильма состоялась 8 сентября 2012 года на 37-м ежегодном кинофестивале в Торонто. По завершении показа зрители в течение 10 минут стоя аплодировали актёрам и съёмочной группе. В широкий прокат фильм вышел 26 октября 2012 года. Премьера в России — 8 ноября 2012.
Для показа «Облачного атласа» в Китае местная администрация радио и телевидения подвергла фильм цензуре, удалив сцены с демонстрацией обнажённой натуры и эпизоды, «которые цензоры сочли ослабляющими или запутывающими сюжет». Это привело к сокращению ленты на 40 минут. Премьера состоялась 24 января 2013 года.
Музыка
Саундтрек был составлен режиссёром Томом Тыквером и его давними сотрудниками, Рейнхольдом Хайлем и Джонни Климеком. Трио работало вместе годами под названием «Pale 3», сочинив музыку для нескольких фильмов Тыквера, в первую очередь «Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин», «Парфюмер: История одного убийцы» и «Интернэшнл», а также музыку для фильма Вачовски «Матрица: Революция». Работа над музыкой началась за несколько месяцев до начала съемок. Музыка была записана в Лейпциге, Германия с симфоническим оркестром радиолюбителей и радио хором в Лейпциге.
Фильм содержит около двух часов оригинальной музыки. Звукозаписывающая компания WaterTower Music выпустила под своим лейблом альбом саундтреков посредством цифровой дистрибуции 23 октября 2012 года и CD 6 ноября 2012 года.
Саундтрек
Cloud Atlas: Original Motion Picture Soundtrack | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Prelude: The Atlas March» | 1:15 | |||||||
2. | «Cloud Atlas Opening Title» | 3:47 | |||||||
3. | «Travel to Edinburgh» | 1:42 | |||||||
4. | «Luisa’s Birthmark» | 3:00 | |||||||
5. | «Cavendish in Distress» | 1:23 | |||||||
6. | «Papa Song» | 4:15 | |||||||
7. | «Sloosha’s Hollow» | 2:59 | |||||||
8. | «Sonmi-451 Meets Chang» | 3:34 | |||||||
9. | «Won’t Let Go» | 4:09 | |||||||
10. | «Kesselring» | 1:54 | |||||||
11. | «The Escape» | 5:43 | |||||||
12. | «Temple of Sacrifice» | 2:03 | |||||||
13. | «Catacombs» | 1:35 | |||||||
14. | «Adieu» | 4:15 | |||||||
15. | «New Direction» | 1:46 | |||||||
16. | «All Boundaries Are Conventions» | 2:38 | |||||||
17. | «The Message» | 2:13 | |||||||
18. | «Chasing Luisa Rey» | 4:53 | |||||||
19. | «Sonmi’s Discovery» | 3:23 | |||||||
20. | «Death Is Only a Door» | 3:48 | |||||||
21. | «Cloud Atlas Finale» | 4:17 | |||||||
22. | «The Cloud Atlas Sextet for Orchestra» | 4:57 | |||||||
23. | «Cloud Atlas End Title» | 7:56 |
Восприятие
Саундтрек к фильму был номинирован на Премию «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму в 2013 году, а также на несколько наград Международной ассоциации кинокритиков, включая «Оценка года»
Критика
Фильм получил смешанные отзывы критиков. По состоянию на июль 2016 года рейтинг веб-сайта Rotten Tomatoes показывает, что на основе отзывов 256 критиков фильм получил положительный отклик от 66 % критиков. Средний рейтинг 6,6/10.
Факты
- Фамилия главного героя четвёртой истории «Страшный Суд Тимоти Кавендиша» имеет сходство с названием городка Кавендиш, находящемся в штате Вермонт(США), куда в апреле 1976 года с семьёй переехал Александр Исаевич Солженицын, находясь в изгнании из СССР. На этот факт ссылается и Тимоти в своей метафоре, заключающей его историю[26].
- Сонми-451 — имя-номер героини перекликается с романом-антиутопией Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», а также с названием деревни — Сонгми — в Южном Вьетнаме, в которой в 1969 году произошло массовое убийство мирных жителей солдатами армии США.
- Захри Бейли — фамилия главного героя последней истории фильма повторяет фамилию Элайджи Бейли — известного персонажа романов Айзека Азимова (цикл романов «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо»).
- Практически в каждом временном эпизоде присутствуют зелёная пуговица и волнистые татуировки у некоторых персонажей.
Награды и номинации
Награды и номинации (приведено в хронологической последовательности) |
||||
---|---|---|---|---|
Церемония | Награда | Категория | Номинант | Результат |
9 декабря 2012 | Boston Online Film Critics Association | Десять лучших фильмов года (Ten Best Films of the Year) | фильм «Облачный атлас» | Награда |
10 декабря 2012 | Washington D. C. Area Film Critics Association | Лучший художник-постановщик (Best Art Direction) | Хью Бетап, Ули Ханиш (дизайн), Питер Уолпол, Ребекка Аливэй (декорации) | Награда |
11 декабря 2012 | Phoenix Film Critics Society Awards | Best Production Design | Хью Бетап, Ули Ханиш | Номинация |
Лучшие визуальные эффекты (Best Visual Effects) | фильм «Облачный атлас» | Номинация | ||
11 декабря 2012 | San Diego Film Critics Society Awards | Best Production Design | Хью Бетап, Ули Ханиш | Награда |
17 декабря 2012 | Chicago Film Critics Association | Лучший монтаж (Best Film Editing) | Александр Бернер, Клаус Вечлищч | Номинация |
17 декабря 2012 | Премия «Спутник» (Satellite Awards) | Лучший монтаж (Best Editing) | Александр Бернер | Номинация |
Лучший дизайн костюмов (Best Costume Design) | Ким Барретт и Пьер-Ив Гайрауд | Номинация | ||
Лучшие визуальные эффекты (Best Visual Effects) | Дэн Гласс, Джеффри Хэнкок, Стефан Церетти | Номинация | ||
17 декабря 2012 | St. Louis Gateway Film Critics Association | Лучшая операторская работа (Best Cinematography) | Франк Грибе, Джон Толл | Номинация |
Лучшие визуальные эффекты (Best Visual Effects) | фильм «Облачный атлас» | Номинация | ||
Лучшая музыка (Best Music Score/Soundtrack) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Номинация | ||
18 декабря 2012 | Austin Film Critics Association Awards | Десять лучших фильмов (Top Ten Films) | фильм «Облачный атлас» | Награда |
Лучшая музыка (Best Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Награда | ||
5 января 2013 | Houston Film Critics Society Awards | Лучший фильм (Best Film) | фильм «Облачный атлас» | Номинация |
Лучшая музыка (Best Original Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Награда | ||
Технические достижения (Technical Achievement) | фильм «Облачный атлас» | Номинация | ||
10 января 2013 | Critics’ Choice Awards | Лучший дизайн костюмов (Best Costume Design) | Ким Барретт и Пьер-Ив Гайрауд | Номинация |
Лучший грим (Best Makeup) | фильм «Облачный атлас» | Награда | ||
Лучшие визуальные эффекты (Best Visual Effects) | фильм «Облачный атлас» | Номинация | ||
13 января 2013 | 70-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» (Golden Globe Awards) | Лучшая музыка (Best Original Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Номинация |
21 февраля 2013 | Премия национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы (44rd NAACP Image Awards) | Лучшая актриса (Outstanding Actress in a Motion Picture) | Хэлли Берри | Номинация |