Покидая Неверленд

«Покидая Неверленд» (англ. Leaving Neverland) — документальный фильм 2019 года, режиссёром и продюсером которого выступил Дэн Рид. Он посвящён двум мужчинам, Уэйду Робсону и Джимми Сейфчаку, которые утверждают, что, будучи детьми, подверглись сексуальному насилию со стороны певца Майкла Джексона.

Фильм является продуктом совместного производства британского телеканала Channel 4 и американской телекомпании HBO. Вслед за премьерой на кинофестивале «Сандэнс» 25 января 2019 года фильм был показан в США в двух частях 3 и 4 марта. Их показ в Великобритании состоялся 6 и 7 марта 2019 года. В России 15 марта фильм должен был быть показан на Первом канале, однако его сняли с эфира и перенесли премьеру в интернет.

Покидая Неверленд
англ. Leaving Neverland
Покидая Неверленд.jpg
Жанр документальный фильм
Режиссёр Дэн Рид
Продюсер Дэн Рид
В главных
ролях
  • Майкл Джексон (архивные материалы)
  • Уэйд Робсон
  • Джимми Сейфчак
Оператор Дэн Рид
Кинокомпания
  • Amos Pictures
  • HBO
  • Channel 4
  • Kew Media
Длительность
  • 236 мин.[1]
  • 182 мин. (Великобритания)[2]
Страна
  •  США
  •  Великобритания
Язык английский
Год 2019
IMDb ID 9573980

Содержание

«Покидая Неверленд» рассказывает, как Джексон, предположительно, начал отношения с двумя молодыми фанатами, которым тогда было 7 и 10 лет, и их семьями. Фильм включает интервью с Сейфчаком и Робсоном, а также с их матерями, женами, братьями и сестрами. Фильм рисует картину продолжительного насилия, авторы исследуют сложные чувства, заставившие двух уже взрослых мужчин противостоять их переживаниям, после того, как у обоих родились собственные сыновья.

Предыстория

Джексон и Джимми Сейфчак (справа) на Гавайях, январь 1988 года

В 1993 году Джексон был обвинён в сексуальном насилии над 13-летним Джорданом Чендлером, был подан гражданский иск и начато уголовное расследование. Артист урегулировал гражданское дело вне суда за нераскрытую сумму, надеясь защититься в уголовном суде. Но уголовные обвинения так и не были предъявлены: суд не нашёл доказательств преступления, а обвинитель отказался давать показания. В 2005 году суд присяжных признал Джексона невиновным в растлении Гевина Арвизо, хореограф Уэйд Робсон тогда выступил в качестве свидетеля со стороны певца и под присягой дал показания в его защиту. После смерти Джексона Робсон принимал участие в нескольких трибьютах в его честь, а затем попытался получить должность режиссёра шоу Цирка Дю Солей в память о музыканте, но получил отказ от распорядителей его наследием. После этого Робсон решил пойти другим путём и попытался продать издателям книгу о предполагаемом растлении над ним, но безуспешно. И лишь 2013 и 2014 годах соответственно Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак обратились в одну и ту же адвокатскую контору и подали против распорядителей наследием Джексона и его компаний многомиллионные иски, утверждая, что певец растлевал их в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Оба иска были отклонены судом в 2017 году.

Премьера

Перед премьерой фильма на кинофестивале Sundance в январе 2019 года распорядители наследием Джексона выпустили пресс-релиз: «Это ещё одна нелепая постановка в возмутительной и жалкой попытке использовать и заработать на Майкле Джексоне… Два обвинителя дали под присягой показания о событиях, которые никогда не происходили. Они не предоставили никаких независимых показаний и абсолютно никаких доказательств в поддержку своих обвинений»[9]. Представители кинофестиваля заявили, что они не собираются исключать фильм из программы[10]. Премьера на кинофестивале состоялась 25 января 2019. Режиссёр Дэн Рид сказал: «Этим двум людям потребовалось большое мужество, чтобы рассказать свои истории, и я не сомневаюсь в их достоверности. Я считаю, что любой, кто посмотрит этот фильм, увидит и почувствует эмоциональную нагрузку, лежащую на людях и их семьях, и оценит силу, необходимую, чтобы противостоять устоявшейся тайне». Кроме того, режиссёр признался, что, снимая фильм, он специально ограничился интервью только с двумя обвинителями и их семьями, таким образом, полностью отказавшись представить в ленте любые свидетельства в защиту Джексона. В феврале 2019 года распорядители наследием певца подали иск против HBO и Channel 4, требуя 100 миллионов долларов.

Отзывы критиков

Журналист The Hollywood Reporter Дэниел Файнберг написал, что «Покидая Неверленд» «о том, что в течение 20+ лет Робсон и Сейфчак держали в секрете или даже лгали, скрывая правду, и ущерб, который это может нанести, сопоставим с самими предполагаемыми преступлениями». Он заключил, что «сомнительно, что вы будете чувствовать себя по-прежнему после просмотра»[13]. Telegraph присудил фильму 5/5, описав его как «ужасающую картину жестокого обращения с детьми»[14]. Критик Rolling Stone Дэвид Фир писал: «Предлагая этим людям трибуну, этот фильм явно занял определённую сторону.[15]. Критик IndieWire Дэвид Эрлих написал, что фильм был «сухим» и «вряд ли великим кино», однако назвав его «важным документом для культуры, которая до сих пор не может ясно видеть себя в тени Майкла Джексона»[16]. Кинокритик сайта Worldofreel.com Джордан Ралми в своём обзоре написал: «Рид с помощью Робсона и Сейфчака нарисовал Джексона серийным растлителем, этот фильм создан для того, чтобы шокировать публику. При этом, ни в самой ленте, ни в обзорах критиков не упоминается сомнительное прошлое этих обвинителей. Им не задали ни одного неудобного вопроса», — пишет кинокритик.

Режиссёр фильма Дэн Рид признал, что не собирался брать интервью у других ключевых персонажей этой истории, поскольку их рассказы могли запутать или поставить под сомнение ту историю, которую он хотел поведать миру. При этом, отмечает Forbes, не учитывается важное обстоятельство: обвинения против Майкла Джексона получили куда больше публичного внимания, чем аналогичные скандалы с участием других известных людей. В середине 1990-х годов и в середине 2000-х пресса массово публиковала разоблачительные материалы, а затем Джексон предстал перед криминальным судом, подорвавшим его силы. Его дома были дважды без предупреждения подвергнуты тщательному обыску сотрудниками правоохранительных органов, однако юридически значимые доказательства, достаточные для обвинения, не были обнаружены. В 2005 году консервативный суд присяжных полностью оправдал Джексона по всем статьям. ФБР также проводило тщательное расследование. 300-страничное досье расследования по делу Джексона, опубликованное согласно Закону о свободе информации, не содержит доказательств преступления. Объективно снятый документальный фильм дал бы возможность свидетелям быть услышанными. Вместо этого фильм Leaving Neverland отметает точку зрения сотен первоисточников в пользу обвинений, исходящих от двух мужчин, ныне противоречащих своим собственным показаниям, которые они прежде давали под присягой, резюмирует Forbes.

Реакция общественности

  • Ряд радиостанций по всему миру отказался от проигрывания песен Джексона.
  • Эпизод мультсериала «Симпсоны» с участием Джексона, «Совершенно безумный папа», был изъят из обращения.
  • Рэпер Дрейк убрал из сет-листа своего тура песню «Don’t Matter to Me», записанную при участии Джексона.
  • Вещи Джексона и его постер были убраны из Детского музея Индианаполиса.
  • Компания Louis Vuitton отказалась выпускать вещи, вдохновленные творчеством Джексона, вошедшие в коллекцию осень/зима 2019.
  • Художественный музей EMMA в Эспоо не планирует отменять посвященную Джексону выставку, открытие которой запланировано на август 2019 года.
Смотреть онлайн
Источник

About The Author

Предыдущая запись Цена золота: скандал в американской гимнастике
Следующая запись Время смерти